Буддхиальное тело. Мировоззрение и этика
Следующий этаж психики соответствует пятому энергетическому телу – буддхиальному.
Этика, убеждения и ценности – те вещи, о которых мы редко задумываемся в повседневной суете. Принимаем решения, работаем, женимся, рожаем детей. Отстаиваем справедливость, отдыхаем и дружим так, как умеем и считаем правильным. И только в кризисных ситуациях приходится размышлять о том, как, собственно, «дошли до жизни такой». И здесь на свет осознания из глубин внутреннего мира появляются персонажи буддхиального тела. Несмотря на то что актеры выведены со сцены за кулисы, именно они правят бал нашей жизни. Проблема в том, что зачастую подсознательные ценности, как серый кардинал, ведут нас совсем не в том направлении, которое наметила осознанная часть личности.
Хотите пример? Их сколько угодно. Желание построить карьеру или бизнес, заработать денег для достойного существования далеко не всегда реализуется гладко и быстро. Кто-то словно по горам по долам – то вверх, то вниз, кто-то бьется как рыба об лед, а некто, даже заработав, спускает денежный поток как песок сквозь пальцы. Причем заметьте, это образованные люди, имеющие обширный жизненный опыт и профессиональные качества. А рядом с ними юнец, не знавший запаха пороха и вкуса пота, – раз! И на вершине пирамиды. Что происходит?
У взрослого человека новые ценности, сформированные всего-то десяток-другой лет назад, сталкиваются с этическим рядом и убеждениями, которые пустили корни глубоко в подсознание. Мы уже позабыли фильмы и сказки советской действительности, но они живут где-то там, в наших ощущениях и эмоциях, в чувственном опыте детства и юности, предопределяя, как скрытый за пультом дирижер, ритм и звучание всего оркестра сознания.
Самым важным элементом буддхиального тела и психики является информационная структура, которую принято называть мировоззрением. Ценности и убеждения, жизненная позиция и совесть – все это производные от картины мира. Она определяет роль человека в обществе и мире, описывает способ мироустройства и человеческих отношений, определяет смысл собственного существования. Мировоззрение не возникает сразу и вдруг, оно формируется под влиянием семьи, общества, отшлифовывается личным опытом и критическим восприятием событий. Индивидуальное мировоззрение – достояние зрелой личности и показатель осознанности.
Человеческое сознание устроено таким ловким образом, что само готово себе все объяснить и все доказать. Как писал в своей книге «Психология эволюции» Роббер Антон Уилсон, сознание человека можно смело разделить на Думающего и Доказывающего. Думающий может думать все, что угодно, фантазировать без удержу, а Доказывающий обязан все это доказать. Зная то, как устроено сознание человека, мы можем понять, что доказательства в природе своей лежат как раз на уровне буддхиального тела – сферы наших убеждений. Если есть убеждение, что земля плоская, – мы докажем это себе и окружающим обязательно; если же убеждения наши находятся на той точке зрения, где Земля круглая, – мы и этому найдем все подтверждения.
Чем приятны убеждения – они не вызывают сомнений. А значит, не надо тратить энергию на исследования и осмысление, не надо изобретать колесо, не надо пытаться изменить свою жизнь. Если есть убеждение, что человеку много не надо, что богатство – это зло, то в этом случае движение по жизни очень сильно упрощается и сводится именно к движению ОТ. При этом Доказывающий, в терминологии Уилсона, обязательно и логично докажет, что такие идеалы – самые главные жизненные принципы. Но как хорошо сказал в свое время гениальный Генри Киссинджер: «Умеренность можно считать добродетелью лишь в том случае, если у вас есть альтернатива». Тактично намекнув, что все познается в сравнении, в том числе и убеждения.
Хотя бы однажды каждый из нас задавал себе вопрос: «Откуда мы пришли и куда направляемся? В чем смысл жизни человека и человечества? Что там, далеко за краем привычной реальности?» Кто-то искал свои ответы. Другие принимали на веру заботливо уготованные обществом. Третьи вообще отгоняли эти беспокойные мысли. Но если внутренний мир наполнен стремлением к свету и осознанию, то звезды притягивают взгляд, а действия других людей возбуждают мысль. И все это в конечном итоге складывается в единую, неразрывную ткань реальности, наполняя нас чувством единения и определяя истинное наше место в пространстве и времени жизненных дорог.
Функции будхиального тела
Любая система существует до тех пор, пока она нужна. Степень нужности каждой системы определяется теми функциями, которые она выполняет. Будхиальное тело нужно прежде всего самому человеку, и его базовая функциональность изначально направлена на интересы сознания, а не на интересы внешнего мира. Внешний мир в здоровом будхиальном теле должен учитываться, но не являться определяющим фактором в его программировании и дальнейшей работе.
Всего можно выделить три базовые функции будхиального тела.
Функция 1. Упорядочить систему человека жёсткими границами ценностей
Любая программа сознания (и не только) работает на базовом алгоритме «если… то…». Такая импликация делает систему зримой, граничной и упорядоченной по проложенным связям. Сознание не должно расплываться, оно обязано держать всю конструкцию в целостности. Расплывчатость сознания возникает тогда, когда у человека начинает доминировать подсознание: вы уже знаете, что информации там ничтожно мало, а энергии, напротив, очень много. Если энергию не удерживать в структуре силой, она будет стремиться к смешению с другими потоками. Подобно воде, которая будет двигаться по своему руслу, только если есть берега, которые не дают ей растечься по пространству.
Чем жёстче структура будхиала, тем эффективнее используется ресурс. Но сознание, в противовес такому благу, становится негибким и невосприимчивым к переменам и новым идейным веяниям. С точки зрения будхиального тела такая негибкость – это минимальное зло; всё же основная его задача – это направить жизненную силу носителя сознания и его время на поддержание идей, которые в его будхиальном теле являются «истинными», то есть имеющими отношение к ядру.
Будхиальное тело должно поддерживать установленную ядром систему порядка и препятствовать попаданию в сознание той меры хаоса, которая превышает установленный лимит. Этот лимит есть константа для всей эгрегориальной системы и не учитывает индивидуальные пределы.
Таким образом, чётко отчерченные границы ценностей делают систему человека понятной (в том числе и ему самому), а также обозначают границы его реальности: где он что-то может, а где ничего не должен даже хотеть.
Функция 2. Поддерживать уникальность сознания
Человек есть энергоинформационная система, все связи в которой упорядочены уникальным и специфическим образом.
Не существует двух абсолютно одинаковых сознаний, поскольку не существует одинаково запрограммированных будхиальных тел. Всегда хоть в чём-то будет различие: либо по структуре ядра, либо по векторам целей в теле, по наполнению живого пространства или по формированию мёртвого. Вариантов миллиарды. Даже людей столько не живёт, сколько возможно вариантов компоновки будхиальных связей.
Конечно, общая система ценностей старается сократить количество вариантов – это необходимо для более эффективного контроля за жизнью и развитием каждого сознания. Поэтому иногда исключительность человека не очень заметна в общем объёме сознаний, но это не значит, что её нет.
Уникальность сознания проявляется через психотип (Родитель/Ребёнок) и энергообмен (какими эмоциями питается подсознание и какие отдаёт в пространство).
Психотип Родителя настаивает на большей отдаче энергии в мир, психотип Ребёнка – к большему получению энергии оттуда. Это качества врождённые, а не благоприобретённые, и, если будхиальное тело находится в ладу с натурой, в нём обязательно отразятся эти важные константы, а проявленной личности не придётся себя угнетать, пытаясь казаться тем, кем она не является. Поэтому знание о себе, о своих врождённых качествах просто обязано лечь в основу ядра сознания, которое стремится к свободе проявлять свою феноменальность. Потому что это природа, спорить с ней всегда себе дороже.
Психотип и энергообмен – это то единственное, что вы сейчас знаете о себе достоверно. Потому что всё остальное может оказаться иллюзией, но только проявленные константы – реальность. Понимая, что всё присутствующее в сознании может быть следствием эгрегориального программирования, нельзя быть уверенным, что сформированная картина мира, а также присутствующие в сознании ценности и убеждения являются вашими лично, по природе. Может статься так, что к природе всё вышеперечисленное не имеет никакого отношения. Но то, что получено от Матери, от земли – это всегда истинно.
Ваш выявленный психотип и прилагающийся к нему специфический энергообмен – это та точка опоры, обладая которой вы будете переворачивать мир. Свой мир, свою реальность. Это константа, которая уже точно есть.
Функция 3. Распределять ресурсы системы строго по её внутреннему закону
Сознание человека обладает запасами времени и энергии. Время – это самая главная ценность, которой обладает каждый по праву рождения. Ресурсы природы, потоки сил, смешиваясь с внутренним временем, создают реальность, в которой живёт человек. Будхиальное тело обязано задавать размерность этой реальности и распределять потоки сил в определённом темпе и определённом направлении.
Внешнее пространство старается вписать внутреннее время каждого в общий поток, задавая пространству свою размерность и цикличность. Задача индивидуального сознания, которое устанавливает закон своей феноменальности, не дать внешним ритмам воздействовать на сознание «по умолчанию». Здоровое будхиальное тело, работающее на задачи Я Есмь, всегда должно сверять общую ритмику и общую цикличность с индивидуальными алгоритмами «опасно – безопасно», «выгодно – невыгодно», «полезно – бесполезно». Если дать себя вовлечь в общий поток, то перепрограммирование сознания под цели и задачи пространства произойдёт быстро, а выбраться из пространства общего дыхания будет очень трудно.
Если будхиальное тело выполняет все три свои функции и делает это успешно, то такой же успешной будет и жизнь самого человека: он сумеет в короткие сроки осознать и проявить свою феноменальность, он будет правильно использовать данный ему ресурс и через это сумеет оставить в этой реальности значимый след.